Монтаж балюстрады
Монтаж балюстрад осуществляется на проверенный по уровню ровный монолитный фундамент. Рекомендуется обратить особое внимание на горизонтальность поверхности, так как находящиеся в плоскости зрения перила подчеркнут незаметные до установки балюстрады неровности. Если монтаж производится на блочный или не сплошной фундамент, то над линией разрыва следует устраивать деформационный шов, допускающий взаимные перемещения частей балюстрады.
Монтаж начинают с раскладки оснований балясин и тумб “на сухую”, используя пористый прокладочный материал. Далее проводят подгонку оснований, добиваясь равномерного распределения длин межтумбовых интервалов и попадая в заранее определенные точки привязки. Определив отправные точки монтажа (как правило, ими являются угловые и концевые тумбы) приступают к укладке на раствор.
Предварительно торцованные под размер основания, укладывают на маячные планки из древесины высотой не менее 5мм и размечают отверстия под вертикальные анкера. В качестве анкеров, рекомендуется применять штифты из нержавеющей стали, диаметром 10-12 мм. Отверстия диаметром 16-18мм сверлятся на глубину 40мм в изделиях и 40-60мм в фундаменте с расчетом 2 анкера на каждое основание. Основания укладывают на строительный раствор, предварительно заполнив отверстия и заложив анкера. Аналогичным способом укрепляют основания тумб. Рекомендуемый размер температурных деформационных швов 4-6 мм может достигаться путем закрепления на всех прилегающих гранях маячных пластин из дерева или оргалита. Горизонтальное анкерное закрепление оснований в общем случае не требуется. Во избежание порчи внешнего вида изделий в случае их взаимного смещения, раствор должен не доходить 15-20мм до внешнего края плоскости шва. После прихватывания раствора (отсутствие подвижности при легком сдвиге) приступают к разметке отверстий под балясины и тумбы. Отверстия диаметром 16-18мм просверливают на продольной оси основания буром без удара, с учетом равномерного размещения балясин между тумбами и расстоянием между балясинами 300-350мм. Далее на место предполагаемого размещения балясины выставляют четыре маячка из 3 мм оргалита, наносят слой монтажного раствора и, заполнив отверстия строительным раствором марки не менее М200 или строительной клеевой смесью, устанавливают балясину. Выдавленный раствор немедленно удаляют шпателем, а пятно протирают обильно смоченной в воде тряпкой. После установки тумб и крышек тумб аналогичным образом, производят разметку и торцевание перил балюстрады, соблюдая при этом совпадение вертикальных швов.
К установке перил на раствор рекомендуется приступать не менее чем через 20-30 минут после установки определенного количества балясин. Это позволит произвести вертикальную юстировку установленных балясин без риска разорвать растворный шов. Сверление отверстий в перилах и установка перил на балясины осуществляется аналогичным образом. Кроме того, перила балюстрад соединяются между собой пиронами, из нержавеющей стали, длиной 60-80 мм и сечением 10-12мм. Пироны вводятся в предварительно подготовленное отверстие диаметром 16-18мм, заполненное строительным раствором марки не менее М200 или строительной клеевой смесью. Обратите внимание на то, что сверление отверстий под анкера и пироны диаметром менее 16 мм сильно затрудняет монтаж и препятствует заполнению отверстий монтажным раствором.
После монтажа рекомендуется провести мойку изделий 15-ти процентным раствором соляной кислоты. В раствор для окончательной обработки входят 1 часть соляной кислоты и 4 части воды. Обработка проводится кистью до полного удаления загрязнений и высолов, далее обрабатываемая поверхность тщательно промывается водой. Для защиты от загрязнений, высолов и повышения морозостойкости необходимо покрыть смонтированные изделия водоотталкивающей пропиткой на основе акрилатов или кремнийорганики.
Смотреть КаталогСмотреть Портфолио